Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, приложение, 16 ноября 2022 г.

Тревожная социология
372 просмотра

Осенью текущего года Финансовый университет провел исследование отечественного рынка ОСАГО. Оно состояло из трех блоков: социологический опрос автовладельцев и два профессиональных опроса — менеджеров и владельцев станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) и менеджеров страховых компаний.

Опрос автовладельцев, а это порядка 1,6 тыс. человек, показал, несколько неожиданных результатов. Прежде всего отмечу, что, несмотря на определенный законодательно приоритет «натуральной» формы выплаты (то есть ремонта авто силами страховщика), большая часть респондентов, попадавших в аварии,— порядка 90% — выбирают урегулирование убытка «деньгами» и сами принимают решение о том, как лучше отремонтировать свой автомобиль. При этом около трети из них в случае отсутствия критически важных повреждений ремонт делать в принципе не собираются. И это довольно тревожный для страхового рынка сигнал.

Дело здесь в следующем. Все автомобилисты знают: при желании можно отремонтировать машину довольно дешево — намного дешевле, чем в авторизованном сервисе. Царапину часто предлагают не закрасить, а воском затереть, бампер — заварить или «подкрутить», и это повсеместная практика. Плюс есть те водители, которые вообще не делают ремонт. А потом новая авария, и по факту зачастую страховщик платит дважды. Точнее, платит второй раз за аварию с более серьезными последствиями — тот же бампер не треснет, а придет в полную негодность. И бороться с этим практически невозможно: никто же не признается, что в первый раз взял деньги и не стал ничего ремонтировать. По большому счету это проявление бытового мошенничества, но ненаказуемое.

Ситуация усугубляется тем, что в этом году уже дважды, причем довольно существенно, поднимались цены в Едином справочнике запчастей Российского союза автостраховщиков — цены в нем обновляются ежеквартально в соответствии с реалиями рынка. И, например, для праворульных машин эти детали стали довольно-таки прилично стоить. Не во всех регионах, но на том же Дальнем Востоке это может стать проблемой: автовладельцам там сейчас порой выгодно подставить машину под удар ради получения компенсации по новым ценам — страхование из способа защиты имущества рискует превратиться в способ зарабатывания денег недобросовестными страхователями.

И это не считая того, что полным ходом налаживается восстановление бывших в употреблении запчастей. Доказать это крайне сложно — СТОА в этом никогда не признаются, но, увы, ситуация, когда деталь восстановлена, а владелец машины думает, что она новая, и страховщик ее оплачивает как новую, не редкость. Страховщики пытаются бороться с этим, так как несут ответственность за качество ремонта, но успехи без жалоб клиентов незначительны.

Что касается опроса страховых компаний, здесь стоит отметить положительный эффект от расширения тарифного коридора — это действительно дало страховщикам большую свободу действий и сыграло на руку аккуратным водителям. Летом 18% страхователей получали максимальный тариф и передавались в специальный перестраховочный пул, сейчас же этот показатель снизился до 11%. Это говорит о том, что прежний тарифный коридор хуже способствовал конкуренции за клиентов.

И еще интересно отношение к тарифам самих страхователей. 70% из них, что, впрочем, неудивительно, считают, что максимальные скидки на ОСАГО нужно давать безаварийным водителям с длительным опытом. А наибольшее раздражение вызывают даже не таксисты, а безбашенные водители, всякого рода «попрыгунчики»; автовладельцы считают, что для водителей, ведущих себя явным образом асоциально, цены на ОСАГО должны быть максимальными и даже заградительными.

Александр ЦЫГАНОВ, Финансовый университет


  Вся пресса за 16 ноября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

raexpert.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА

Авто.ру, 27 апреля 2024 г.
Водители стали отказываться от европротокола

Владимирские ведомости, 27 апреля 2024 г.
Жители Владимирской области стали реже писать жалобы на работу банков

Газета.Ru, 27 апреля 2024 г.
В России второй год падает число оформлений ДТП по европротоколу

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» предрёк замедление темпов роста страхового рынка

Мотор, 27 апреля 2024 г.
Российские водители отказываются оформлять аварии без ГИБДД

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Агентство по страхованию вкладов вводит собственное страхование сотрудников

Ярославский регион, 27 апреля 2024 г.
Ярославцы стали чаще страховаться от несчастных случаев и болезней

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Что делать, если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО

Интерфакс, 27 апреля 2024 г.
ЦБ хочет регулярно публиковать соотношение собственных средств страховщиков и обязательств

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Махинации с полисами КАСКО и ОСАГО

РИА Курск, 27 апреля 2024 г.
Курянам рассказали о системе ОМС

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Страховка от РЖД: специфика

Корабел.ру, Санкт-Петербург, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Тарантас Ньюс, Брянск, 27 апреля 2024 г.
Водители в России стали отказываться от европротокола

Новые Известия, 27 апреля 2024 г.
Глава ИЭФ Громов про экспорт нефти в Индию: «Там уже создан механизм против санкций»

BFM.Ru, 27 апреля 2024 г.
На платформе Yandex Cloud организовано хранилище данных для «Ренессанс страхования»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт